Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

IMG 27к07

Действующим антикоррупционным законодательством на должностных лиц органов местного самоуправления возложена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 2783-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми должностное лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Таким образом, конфликтом интересов являются ситуации, в которых получение должностным лицом или связанным с ним лицами выгоды непосредственно связано с выполнением им своих должностных обязанностей.

Статья 11 названного Федерального закона обязывает должностных лиц принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомить работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно.

Порядок предотвращения или урегулирования конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Также в предусмотренных законодательством случаях предотвращение и урегулирование конфликта интересов осуществляются путем отвода или самоотвода.

За неисполнение требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов предусмотрены строгие меры дисциплинарной ответственности – увольнение в связи с утратой доверия.

Помощник прокурора Абинского района
юрист 1 класса И.В. Сидельников

Прокуратурой Абинского района выявлены противоречащие федеральному законодательству нормативные правовые акты органов местного самоуправления, определяющие порядок предоставления муниципальных услуг в сфере градостроительства и землепользования.

Проверка показала, что в нарушение требований ст. 49, ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в постановлении администрации муниципального образования Абинский район, регламентирующем предоставление муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» закреплено истребование у заявителей излишних документов, а также выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в отсутствие документов, предусмотренных законом.

Срок направления соответствующих запросов о направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», органом местного самоуправления определен с превышением установленного законом предельного срока
Кроме того, в муниципальных нормативных актах круг заявителей необоснованно расширен и не содержат ограничений, установленных законом для государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления.

Выявленные нарушения послужили основанием для принесения протестов на незаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, которые рассмотрены и удовлетворены.

Старший помощник прокурора района
советник юстиции И.В. Макаренко

Прокуратурой района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении двух жительниц г. Анапы 30-ти летней Айгуль Миниахметовой и 54-х летней Лилии Галяутдиновой. Органами предварительного расследования они обвиняются в совершении ряда преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину).

По версии следствия, в населенных пунктах Абинского района злоумышленники, представляясь работниками организации, осуществляющий контроль и надзор в сфере обслуживания газового оборудования граждан, вводили жителей района в заблуждение, доводя до них заведомо ложные сведения о необходимости устанавливать сигнализаторы утечки газа в обязательном порядке, ссылаясь на несуществующее Постановление Правительства Российской Федерации. Кроме того, лжеконтролёры сообщали ложную информацию о крупных штрафах в случае неустановления таких приборов. Реализация приборов осуществлялась по цене значительно выше рыночной.

При этом необходимо отметить, что жертвами преступной деятельности становились в основном пенсионеры.

Уголовное дело направлено в Абинский районный суд для рассмотрения по существу.

Помощник прокурора Абинского района
юрист 1 класса И.В. Сидельников

Статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», установлена обязанность работодателя при заключении трудового либо гражданско-правового договора, стоимостью услуг более 100 тысяч рублей в месяц, с бывшим государственным или муниципальным служащим (в течение двух лет после его увольнения со службы) сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора работодателю служащего по последнему месту его службы. Данная обязанность возникает в отношении тех бывших служащих, чьи должности включены в специальные перечни, ознакомиться с которыми можно в справочно-правовых системах, на официальных сайтах госоргана или органа местного самоуправления, либо получить сведения по ним по запросу в соответствующем госоргане, органе местного самоуправлении.

За неисполнение данной обязанности ст. 19.29 КоАП РФ установлена административная ответственность.

В целях обеспечения единства практики применения Пленумом Верховного Суда РФ 28.11.2017 принято постановление № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Данным постановлением Пленум ВС РФ разрешил ряд проблем, возникающих при привлечении к административной ответственности физических и юридических лиц в связи с незаконным привлечением к трудовой деятельности бывших государственных или муниципальных служащих.

Пленум Верховного Суда РФ, в своем постановлении указал, что обязанность подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы независимо от последнего места работы бывшего государственного (муниципального) служащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров.

Кроме того, данная обязанность возникает при совместительстве у другого работодателя, но не возникает при совместительстве у основного работодателя (внутреннее совместительство), либо при переводе на иное место работу у того же работодателя (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46).

Срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора исчисляется в календарных днях. Он отсчитывается со дня, следующего за днем заключения договора или фактического допущения бывшего служащего к работе с ведома или по поручению работодателя (его уполномоченного на это представителя). Если последний день срока совпадает с нерабочим днем, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46).

Сообщение должно быть направлено с соблюдением Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.

Согласно позиции Верховного Суда РФ, если соответствующий орган реорганизован или упразднен, сообщение необходимо направить в государственный (муниципальный) орган, выполняющий функции реорганизованного (упраздненного) органа. Если функции реорганизованного (упраздненного) органа распределены между несколькими органами, то, по мнению Верховного Суда РФ, направить сообщение можно в любой из них.

К должностным лицам, которые могут быть привлечены к ответственности по ст. 19.29 Ко АП РФ, относятся руководитель организации либо лица, уполномоченные на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя.

В случае уклонения работодателя от оформления с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора и не направлении сведений виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности, как по ст. 5.27, так и по ст. 19.29 КоАП РФ.

Следует иметь в виду, что привлечение должностного лица к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ не освобождает от ответственности за соответствующее правонарушение организацию и наоборот.

Срок давности для привлечения к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ составляет 6 лет. Он начинает течь со дня, следующего за днем совершения правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46).

Несоблюдение гражданином, ранее замещавшим должность государственной или муниципальной службы, требования, предусмотренного ч. 2 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, ч. 2 ст. 12 Закона № 273-ФЗ, влечет прекращение трудового (гражданско-правового) договора.

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                           И.В. Сидельников

Право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование закреплено в статье 31 Конституции Российской Федерации.

Статьями 7, 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предусмотрено что, организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Участие граждан в несанкционированных публичных мероприятиях (митингах, пикетах, шествиях) является административным правонарушением, предусмотренным ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ и предусматривает наказание, в том числе в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административного ареста сроком до 15 суток.

Административной ответственности подлежат граждане с 16 лет.

Кроме того, статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, совершенным лицом неоднократно, признается нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней.

Санкция статьи предусматривает уголовное наказание в виде штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                           И.В. Сидельников

Прокурором района в Абинский районный суд направлено уголовное дело в отношении генерального директора ООО «Абинск-ТБО» Анны Ланцевой по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 254 УК РФ, ч.4 ст. 261 УК РФ (загрязнение земли вредными продуктами хозяйственной деятельности вследствие нарушения правил обращения с опасными химическими веществами при их хранении, повлекшее причинение вреда окружающей среде, а также уничтожение лесных насаждений в результате загрязнения, причинив крупный ущерб).

Как установлено в ходе предварительного расследования, в результате осуществления деятельности ООО «Абинск ТБО» нарушило правила обращения с опасными химическими веществами при их использовании, допустило загрязнение почвы высоко опасными веществами, нанеся вред окружающей среде.

Вследствие оказанного негативного воздействия почве, как объекту окружающей среды, причинен ущерб на сумму более 38 млн. рублей.

Кроме того, в результате размещения бытовых отходов IV класса опасности за пределами арендуемой ООО «Абинск-ТБО» территории, произошло загрязнение прилегающих к полигону земель лесного фонда опасными химическими веществами, что послужило причиной гибели лесных насаждений. В результате противоправных действий лесному фонду причинен ущерб в крупном размере более 12 млн. рублей.

Кроме того, прокурором района приняты меры для взыскания с обвиняемой причиненного преступлениями ущерба.

Помощник прокурора Абинского района

юрист 1 класса                                                                           Е.С. Омельченко

Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования контроля за соблюдение законодательства РФ о противодействии коррупции» внесены изменения в Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

     В соответствии с внесенными изменениями контроль за расходами лица, замещавшего (занимавшего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 указанного Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется в течение шести месяцев со дня освобождения данного лица от замещаемой (занимаемой) должности или его увольнения в отношении каждой сделки по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в период замещения (занятия) данным лицом указанной должности, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих году совершения сделок.

    К ним относятся: лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации; муниципальные должности; должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и др.

     Контроль будет осуществляться органами прокуратуры Российской Федерации.

    Изменения вступили в силу с 06.08.2018.

Помощник прокурора Абинского района

юрист 1 класса                                                                           И.В. Сидельников

Федеральным законом от 29.07.2018 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" введен ряд дополнительных мер по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставленных без попечения родителей.

     Так, в частности:

-законным представителям детей-сирот и детей, оставленных без попечения родителей, предоставлено право самостоятельно подавать заявления о включении детей в список нуждающихся в жилом помещении;

-на органы опеки и попечительства возлагается осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот заявления о включении детей в указанный список;

-установлено, что жилые помещения предоставляются детям-сиротам по их заявлению в письменной форме при достижении ими возраста 18 лет или приобретении полной дееспособности до достижения возраста 18 лет;

-согласно данному Федеральному закону, правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка формирования списка детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении;

-органам исполнительной власти субъектов РФ в области опеки и попечительства предоставлено право принимать решение о необходимости заключения договора найма специализированного жилого помещения по истечении первого 5-летнего срока неоднократно;

-законным представителям несовершеннолетних, органу опеки и попечительства и прокурору предоставлено право предъявления в суд требования о принудительном обмене жилого помещения, занимаемого по договору социального найма несовершеннолетними и родителями, лишенными в отношении них родительских прав, иными лицами, совместно проживающими с несовершеннолетними;

-установлено, что в случае, если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, они по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, если иное не предусмотрено законом субъекта РФ;

-вводится возможность при расторжении с детьми-сиротами договора найма специализированного жилого помещения в связи с нарушением нанимателями условий договора выселения указанных с предоставлением им в границах соответствующего населенного пункта другого благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие;

-вводится возможность приобретать жилые помещения для детей-сирот у физических лиц, являющихся собственниками этих помещений, путем проведения запроса предложений.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Помощник прокурора Абинского района

юрист 1 класса                                                                           И.В. Сидельников

Федеральным законом от 27.06.2018 № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии наделены дополнительными полномочиями.

Теперь комиссии имеют право принимать решение о проведении разъяснительной работы с родителями (законными представителями), которые совершили в присутствии детей противоправные и (или) антиобщественные действия, оказывающие отрицательное влияние на поведение несовершеннолетних.

Комиссии помимо вопросов, касающихся отчисления несовершеннолетних из образовательных организаций, уполномочены также рассматривать и иные вопросы, связанные с их обучением.

Для органов и учреждений системы профилактики предусмотрена обязанность информирования органов службы занятости о подростках, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в трудоустройстве.

Для несовершеннолетних, помещенных в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, установлено ограничение в пользовании средствами сотовой (мобильной) связи, в том числе в доступе к сети «Интернет», не приводящее при этом к ограничению либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями.

Помощник прокурора Абинского района

юрист 1 класса                                                                           И.В. Сидельников

На основании части 2 статьи 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В силу части 2 статьи 189 ТК РФ работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.

В соответствии с ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено ч.3,4 и 6 настоящей статьи и ст. 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                           И.В. Сидельников

pr1

Администрация

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» 2017г.

Яндекс.Метрика